Тема номера: Сборник материалов I Международной научно-практической конференции «Проблемное поле специального и инклюзивного образования в XXI веке»

Дата опубликования: 31.03.2025.


Агафонова Е.А. «МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ПОДХОД В ПСИХОЛОГО-МЕДИКОПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ»

Андреева Г.Н. «ЛОГОРИТМИКА В КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Антонова Т. В., Метелева В.О. «МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ КООРДИНАЦИОННОЙ ЛЕСТНИЦЫ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ»

Антошина Ю.А., Мордвинова Е.А. «КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЦЕНТРЫ В ДОО КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ»

Астафьева О.В. «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ТНР СРЕДСТВАМИ ЭВРИСТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»

Бернадская Н.П. «ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ОСОЗНАННОСТИ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТКРЫТОСТИ УЧАЩИХСЯ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ»

Бестужева Т.В. «ВСЕСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ С ОПФР В УЧЕБНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОНТЕКСТЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБУЧЕНИЯ»

Боровик Л.Ф., Крюкова Т.В. «СОЗДАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ АДАПТИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ С ОСОБЕННОСТЯМИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ»

Бунеева Н.Д., Додатко О.С. «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ЛИТОТЕРАПИИ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА»

Воробьева С.В. «ПОДХОД DIR И МЕТОДИКА FLOORTIME В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО И МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА»

Дорошева Е.А. «ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ «КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ ПУНКТ ДОУ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЬИ, ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ РЕБЕНКА С ОВЗ РАННЕГО ВОЗРАСТА»

Драгунова Е.Н., Петрова Т.Г. «СЕМЕЙНЫЕ КОНКУРСЫ В ДЕТСКОМ САДУ КАК СРЕДСТВО ВОВЛЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ С ОНР В ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС»

Дуйсенгалиева А.Е. «ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОКОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ»

Губаш А.Н., Дущанова Г.Н. «РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ»

Евменова А.В. «ПЕРЕСКАЗ КАК ОСНОВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ С ОНР III УРОВНЯ»

Зимина И.И., Хайрулова Г.М. «СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ С МЕНТАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ В РАМКАХ ГРУППОВОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ»

Злобина Е.Г. «ПРИЗНАКИ АУТИЗМА У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»

Иванова Л.В., Афанасьева О.А., Лялина С.А. «ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАННЕЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ С ОВЗ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ. КОНСТРУКТОР-ПОСОБИЕ «ШИФОНОВАЯ РАДУГА» В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Игнатьева Г.В., Мокеева Л.И., Власова М.Г. «СОЦИАЛЬНЫЙ ИНФАНТИЛИЗМ НА ЭТАПАХ ВЗРОСЛЕНИЯ КАК ПРОБЛЕМА СОВРЕМЕННОСТИ»

Исаева С.А. «МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ И ПРОГРАММНОМЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЕДАГОГОВ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ И РЕАЛИЗАЦИИ АДАПТИРОВАННЫХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ»

Кагермазова Л.Ц., Масаева З.В., Барышева Е.И. «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ»

Калинина А.А. «РАБОТА С СЕМЬЕЙ РЕБЕНКА С ОВЗ КАК ВАЖНЫЙ АСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ»

Капуцкая М.А. «ГРАЖДАНСКОЕ И ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ: ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ»

Кибатьярова А.А. «РАБОТА НАД РОДСТВЕННЫМИ СЛОВАМИ ПОСРЕДСТВОМ СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИГР»

Коблик Е.Г., Садовникова Т.А. «НЕПРЕРЫВНОСТЬ И ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В ОБРАЗОВАНИИ И ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ И ИНВАЛИДНОСТЬЮ»

Ксенофонтова О.Г., Козлова Е.В. «РОЛЬ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ»

Кузнецова Т.А. «ПРАКТИКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ»

Кушель Н.В. «ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТЯЖЕЛЫМИ МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ»

Латышева А.А. «СТРАТЕГИЧЕСКИЕ И ТАКТИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА У ОБУЧАЮЩИХСЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ»

Лоза И.В. «ИНОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ «СУНДУЧОК ИСТОРИЙ «ПОТРОГАЙ СКАЗКУ» ДЛЯ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ В ДОУ»

Ломоносова Т.Н., Федотова Е.В. «РАЗВИТИЕ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ, ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ И СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР ПОСРЕДСТВОМ АВТОРСКОГО МОДИФИЦИРОВАННОГО ПОСОБИЯ «ПРИКЛЮЧЕНИЕ КОЛОБКА»»

Лукашевич О.Ю. «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ НЕЙРОСЕТИ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В ДОУ»

Лысенко К.Ю. «АРТ-ТЕРАПИЯ (ТЕХНИКА ЭБРУ) КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ И КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕР У ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ»

Мамонтова К.В. «КОГНИТИВНЫЕ ОСНОВЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ»

Мареш С.В. «СТИМУЛЯЦИЯ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА ПОСРЕДСТВОМ ИНТЕРАКТИВНОЙ СРЕДЫ ТЕМНОЙ СЕНСОНОЙ КОМНАТЫ»

Маркова О.А., Кожевникова Н.И. «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ СЕНСОРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ В ПРОЦЕССЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБУЧЕНИЯ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)»

Мартынова И.И. «К ВОПРОСУ О ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В РЕАЛИЗАЦИИ ОСОБЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Матвейченко И.Н. «ГОТОВНОСТЬ ПЕДАГОГОВ К СОПРОВОЖДЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ»

Мельникова И.В., Ушенина Н.М. «СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЛОГОПЕД – РЕБЁНОК – РОДИТЕЛЬ» – СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КАК СРЕДСТВО СОЗДАНИЯ ЕДИНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА»»

Моисеева Т.А., Васина М.А. «МАСТЕР-КЛАСС ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»»

Мячина Л.Б. «ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «КУКЛА НАСТРОЕНИЯ ЭМОНЯША КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОВОЛЕВОЙ СФЕРЫ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ»

Нагорнова Н.Н., Рыбкина А.Н. «ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРГОЛОВОЛОМОК В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

Нафиева Р.Ф., Минуллина А.Ф. «ОСОБЕННОСТИ КОРРЕКЦИИ ПРОСОДИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ ПРИ ДИЗАРТРИИ»

Остаева Н.В., Иванова А.А. «ТЕХНОЛОГИИ ИГРОВОГО ОБУЧЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ»

Платонова Т.А. «ПРИМЕНЕНИЕ АССИСТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, РАЗРАБОТАННЫХ КОМПАНИЕЙ MICROSOFT, НА КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

Пономарева Н.В., Зуева Т.А. «ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ «УМНЫЕ ДВИЖЕНИЯ» НА БАЗЕ СП «ДЕТСКИЙ САД АЛЁНУШКА» ГБОУ СОШ № 3 ГОРОДА ПОХВИСТНЕВО В РАМКАХ РАБОТЫ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ»

Рой С.Н. ««РОДИТЕЛЯМ О ГЛАВНОМ»: ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ИНВАЛИДНОСТЬЮ»

Савенкова А.А. «СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ С РАСТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА»

Сексенбаева С.К. «ИНКЛЮЗИВНОЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ»

Скорина О.В. «ФОРМИРОВАНИЕ МЕЛКО-МОТОРНЫХ НАВЫКОВ РАБОТЫ С НОЖНИЦАМИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ, ТЯЖЁЛЫМИ МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ»

Толмачёва Е.В. «ОБУЧЕНИЕ САМООБСЛУЖИВАНИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РАС»

Уколова О.А. «ПРИМЕНЕНИЕ РЕСУРСОВ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Урусова О.И. «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ МЕЖДУ ЦЕНТРОМ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ И РЕАБИЛИТАЦИИ И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ ЦЕНТРОМ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА У ЛИЦ С ТЯЖЕЛЫМИ, МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ В ФИЗИЧЕСКОМ И (ИЛИ) ПСИХИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ»

Харисова Л.Р., Нагуманова С.М. «ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАННЕЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ С ОВЗ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ»