УДК 37.037.1
ФОРМИРОВАНИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ ПОСРЕДСТВОМ ИГРЫ В БАСКЕТБОЛ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
© 2019
Апашкина Н.В., учитель физической культуры
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Школы № 106 городского округа Самара, Самарской области, Россия
Аннотация: Представленная статья описывает инновационный педагогический опыт по формированию и развитию координационных способностей у обучающихся основной школы средствами игры баскетбол. Для создания успеха у обучающихся в развитии координационных способностей применяется целостная система постепенно усложняющихся задач, средств, методов и условий развития этих способностей у детей школьного возраста посредством игры в баскетбол.
Ключевые слова: координационные способности, тестирование обучающихся, баскетбол, управление и регулировка двигательных действий.
Проблема физических (двигательных) способностей – одна из наиболее значимых в педагогике, психологии и физиологии физического воспитания и спорта и одновременно предмет непрекращающихся дискуссий.
Среди двигательных способностей одно из центральных мест занимают координационные способности (КС), развитию которых уделено большое внимание в программах физического воспитания учащихся основной школы.
Это справедливо и закономерно. В современном быстро меняющемся мире возрастает значение таких качеств человека, как способность быстро ориентироваться в пространстве, тонко дифференцировать свои мышечные ощущения и регулировать степень напряжения мышц; быстро реагировать на сигналы внешней среды; вестибулярная устойчивость. КС включают в себя также такие понятия, как чувство ритма, способность произвольно расслаблять мышцы, умение быстро и целесообразно действовать в изменяющихся условиях, способность сохранять равновесие.
Один из крупных дидактов в области физического воспитания школьников Г.Н. Сатиров отмечал: «Не овладев этим комплексом качеств и способностей, нельзя научиться управлять собой, своим телом, своими движениями ...» [13, с.11], то есть нельзя сформировать интегральную способность (или умение) управлять своими движениями. Формирование названной интегральной способности составляет главную задачу и конечную цель общего среднего образования.
Несмотря на понимание важности проблемы формирования координационных способностей обучающихся в практике отсутствует целостное представление о методике их развития на уроках физической посредством игры в баскетбол.
Таким образом, в настоящее время в педагогической науке и практике существуют следующие противоречия:
- между востребованностью человека с развитыми координационными способностями, обеспечивающими ему приспособление к новым трудовым действиям и бытовым операциям, и отсутствием четких представлений о методики их развития на уроках физической культуры;
- между пониманием значения баскетбола в развитии координационных способностей и отсутствием системы их формирования средствами игры в баскетбол.
Указанные противоречия возможно решить с помощью системы практических способов формирования координационных способностей на уроках физической культуры посредством игры в баскетбол, что является моей ведущей педагогической идеей.
Цель моей системной деятельности: воспитание координационных способностей обучающихся на уроках физической культуры посредством игры в баскетбол.
Гипотеза: Если координационные способности определяют готовность индивида к оптимальному управлению и регулировке двигательного действия, то их формирование у обучающихся на уроках физической культуры будет эффективным, если:
- выявлены возможности игры в баскетбол как средства формирования координационных способностей;
- разработана методика формирования и развития координационных способностей школьников посредством игры в баскетбол.
Задачи учителя:
1. Выявить возможности баскетбола в формировании координационных способностей и определить способы их реализации на уроках физической культуры.
2. Разработать и применить методику развития координационных способностей у обучающихся основной школы на уроках физической культуры посредством игры баскетбол.
3. Организовать учебно-познавательную деятельность обучающихся с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся [3, с.5], при которой качественное обучение, развитие и воспитание обучающихся не сопровождалось нанесением ущерба их здоровью.
Сколько же КС существует реально и сколько их должен формировать учитель физической культуры у учащихся? По поводу ответа на этот вопрос нет единой точки зрения. Авторы в своих попытках систематизировать КС называют от 2-3 основных до 5, 11, 18 и более специфических (или частных) КС [4].
Под «координационными способностями понимаются возможности индивида, определяющие его готовность к оптимальному управлению и регулировке двигательного действия. Выделяют следующие виды координационных способностей:
Специальные - это возможности человека, определяющие его готовность к оптимальному управлению и регуляции сходными по происхождению и смыслу двигательными действиями.
Специфические - возможности индивида, определяющие его готовность к оптимальному управлению и регулировке отдельными специфическими заданиями на координацию (ритму, реагирование, равновесие).
Общие - это потенциальные и реализованные возможности человека, определяющие его готовность к оптимальному управлению и регуляции различными по происхождению и смыслу двигательными действиями.
В практике физического воспитания можно наблюдать детей, которые одинаково хорошо выполняют задания на ориентирование, равновесие, ритм, т.е имеют хорошие «общие» координационные способности. Или чаще встречаются случаи, когда ученик имеет высокие координационные способности к циклическим движениям, но низкие к спортивным играм. [4]
Я, как учитель физической культуры, прежде всего выявляю к каким специальным и специфическим КС ученик имеет высокие врожденные задатки. Затем с помощью соответствующих методов определяю абсолютные и относительные показатели разных КС. Это помогает мне определить явные и скрытые координационные возможности своих учеников и в соответствии с этим организовать ход учебно-тренировочного процесса.
Необходимость поиска способов формирования интегральной способности управления собственным телом, составляющей главную задачу и конечную цель общего среднего образования в сфере физического развития школьников, способствовала разработке методики формирования и развития координационных способностей обучающихся на уроках физической культуры в МБОУ Школе № 106 городского округа Самара.
Координационные способности школьника выполняют в управлении его движениями важную функцию, а именно согласование, упорядочение разнообразных двигательных движений в единое целое соответственной поставленной задачи. Для становления КС очень важен период с 10 до 12 лет, когда еще можно исправить недостатки, допущенные при развитии КС в младшем школьном возрасте. Позже это сделать непросто. В соответствии с дидактическими принципами (последовательность, систематичность и индивидуализация) я приучаю обучающихся к тому, чтобы они выполняли задания на технику или тактику прежде всего правильно (т.е. адекватно и точно). Затем постепенно увеличиваю требования к быстроте и рациональности выполнения изучаемых двигательных действий и, наконец, к находчивости при выполнении упражнений в изменяющихся условиях.
Спортивно-игровые упражнения, направленные на воспитание КС в среднем школьном возрасте, наиболее разнообразны. Количество их вариаций не имеет границ. Большинство спортивно-игровых упражнений носит синтетический характер, то есть направлено на воспитание сразу нескольких КС.
Большими возможностями в развитии координационных способностей школьников в процессе физического воспитания обладает баскетбол, который относится к виду сложно-координационных спортивных игр с большим количеством перемещений, физических контактов в противоборстве с соперником, постоянной сменой игровых действий, осуществляемых в вероятностных и неожиданно возникающих ситуациях. В основе обучения игры в баскетбол лежит комплексный подход к развитию координационных способностей, что предполагает использование соответствующего комплекса упражнений на каждом занятии и в каждом микроцикле подготовительного, соревновательного и переходного периодов изучения баскетбола.
Развитие и совершенствование КС осуществляю посредством различных организационно-методических форм в любой части урока. В подготовительной и заключительной основным способом организации занятий является фронтальный. Его можно применять при проведении общеразвивающих координационных упражнений без предметов, с предметами, в ходьбе, беге, прыжках.
Основными методическим условием в развитии координационных способностей является разминка перед выполнением упражнений. Разминка имеет профилактическое предупреждающее значение, чем лучше подготовлен мышечно-связочный аппарат, тем совершеннее выполняются движения, тем меньше риск получить различные растяжения, разрывы мышц и сухожилий. Разминка на уроках по баскетболу состоит из двух частей: общей и специальной.
Общая часть в себя включает разнообразные упражнения общефизической подготовки, такие как: бег в слабом темпе; общеразвивающие упражнения на месте и в движении.
Специальная часть разминки содержит элементы баскетбола, упражнения, подготавливающие обучающихся к обучению технике и тактике баскетбола, а также к развитию двигательных качеств: упражнения в сочетании работы рук и ног с заданным ритмом, подготовительные упражнения к овладению броском.
В разминку можно включить упражнения с мячом в парах и группах: игра в «пятнашки» в парах с ведением мяча обоими игроками; игра в (пятнашки) в передачах. Используя упражнения с баскетбольным мячом в разных сочетаниях, я не только подготавливаю обучающихся к предстоящей работе, но и знакомлю их с отдельными техническими приемами или закрепляем уже известные им.
Таким образом, разминка естественно переходит в основную часть урока. Владея мячом на 10-12 мин. больше, чем при обычной разминке, учащиеся быстрее овладевают чувством мяча, у них лучше развиваются ловкость и координация движений. Сами упражнения вызывают большой интерес своим разнообразием и сложностью выполнения.
Главные задачи координационного совершенствования школьников решаю все же в основной части урока. Координационные упражнения, как правило, рекомендуется проводить ближе к началу или середине основной части урока, пока у детей сохраняется оптимальная психическая и общая работоспособность.
Средства основной части занятия: подготовительные, подводящие, специальные по технике и тактике упражнения; подвижные игры; учебные и двусторонние игры в баскетбол. Во время проведения основной части занятия стремлюсь использовать максимальное количество мячей; применяю поточную, игровую форму занятий, круговую тренировку.
Разученные в водной части урока технические приемы закрепляем с детьми в основной части включением их в различные эстафеты при разучивании передач в движении и бросков в корзину. Так же в основной части урока применяю различные комплексы упражнений, обеспечивающие развитие координационных способностей посредством баскетбола: броски и ловля мяча, броски по кольцу, специальные упражнения для развития ловкости с мячом в движении, в том числе прыжки и прыжки через скакалку с ведением мяча, различные виды бега с ведением мяча, упражнения в колоннах, спортивные игры с мячом - «В одно касание», «Добивалочки», «Сторожа!».
В заключительной части урока проходит закрепление полученных навыков и уровня физической подготовленности, отрабатываются командно-тактические задачи, проводится анализ принимаемых решений. Для этого использую следующие игры: «Массовый баскетбол», «Зонный баскетбол», «Нападение пятерками», «Передал – садись», «Мяч в стенку», «Зонный баскетбол».
Учитывая специфику проявления координационных способностей в баскетболе, на уроках подбираю такие упражнения, которые по своему содержанию и характеру приближались бы к специфике игры.Для развития координационных способностей в быстро меняющихся игровых ситуациях использую упражнения типа преодоления полосы препятствий, выполняемые в быстром темпе один за другим. В условиях игровых действий обучающегося значительно увеличивается объем деятельности, осуществляемой в вероятностных и неожиданно возникающих ситуациях во время игры, которая требует проявления находчивости, быстроты реакции, способности к концентрации и переключению внимания, пространственной, временной, динамической точности движений и их биомеханической рациональности.
Эффективность представленной системы работы по формированию координационных способностей обучающихся на уроках физической культуры посредством игры в баскетбол подтверждена положительной динамикой исследования уровня их сформированности у обучающихся 8 классов. На констатирующем и контрольном этапах работы была проведена диагностика уровня сформированности координационных способностей у обучающихся основной школы. Для организации этой работы в качестве контрольных испытаний нами были взяты следующие методы исследования координационных способностей:
1. Двигательный тест №1 «Ведение мяча рукой в беге с изменением направления движения».
2. Двигательный тест №2 «Челночный бег с ведением мяча 3x10 м».
3. Двигательный тест №3 «Перемещение 6х5».
4. Тест № 4 «Передачи мяча с противодействием соперника в игровой ситуации».
В таблице №1 отражены полученные показатели КС в тестах на констатирующем и контрольном этапе (средний балл) за два учебных года(по методике В.И.Ляха и А.А.Здановича).
Таблица №1
Тесты | Констатирующий этап (средний балл) | Контрольный этап (средний балл) |
Тест № 1 | 21,7 сек. | 19,9 сек. |
Тест № 2 | 12,6 сек. | 10,8 сек. |
Тест № 3 | 10,3 | 9,2 |
Тест № 4 | 13 хор./ 10 неуд. | 17 хор./6 неуд. |
Анализ полученных данных показал, что обучающиеся на констатирующем этапе показали слабые результаты в отличии от контрольных показателей после проведенной работы по методике акцентированного развития координационных способностей на уроках физической культуры по теме баскетбол с обучающимися среднего школьного возраста. Сравнительный анализ результатов тестирования показал явный прирост в уровне владения координационных способностей обучающихся. Положительная динамика в контрольном тестировании объясняется именно эффектом акцентированного развития координационных способностей на уроках физической культуры по теме баскетбол с обучающимися основной школы.
Основное содержание опыта отражено в информационной карте инновационного опыта.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА участника регионального конкурса «УЧИТЕЛЬ ГОДА - 2019», участника областного конкурса долгосрочных воспитательных проектов особой педагогической и общественной значимости в 2019 году. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ф.И.О. автора опыта, адрес электронной почты | Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес сайта | Должность с указанием преподаваемого предмета | Стаж работы в должности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Апашкина Наталья Владимировна, natalya.apashckina@yandex.ru |
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Школа № 106» городского округа Самара, http://school-106.ru |
Учитель физической культуры высшей квалификационной категории, классный руководитель | 18 лет | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II. САМОЭКСПЕРТИЗА ОПЫТА | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип опыта | Сектор применения: начальная, основная и старшая школа, внеурочная деятельность Масштаб изменений: локальный Предмет изменений: методы и формы организации учебной деятельности |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Характеристики ценности опыта (новизна для потребителя, актуальность, эффективность: потенциальная полезность, надежность, перспективность) | Новизна инновационного опыта – применение целостной системы постепенно усложняющихся задач, средств, методов и условий развития этих способностей у детей школьного возраста посредством игры в баскетбол. Актуальность. Несмотря на понимание важности проблемы формирования координационных способностей обучающихся в практике отсутствует целостное представление о методике их развития на уроках физической посредством игры в баскетбол. Высокий уровень развития координационных способностей – основная база для овладения новыми видами двигательных действий, успешного приспособления к трудовым действиям и бытовым операциям. Большими возможностями формирования и развития КС заложены в игре баскетбол, требующей от игроков быстроты и ловкости выполнения игровых приемов и действий. Эффективность: - потенциальная полезность: Мои наблюдения показали, что дети, имеющие высокие и выше средних показатели сформированности КС, успевают, как правило, на «отлично» по предмету «Физическая культура», они легче, чем другие, адаптируются к сложным условиям жизни и труда. - надёжность: Данный опыт может быть использованв практике работы учителей физической культуры основной школы для повышения эффективности процесса развития у школьников координационных способностей посредством игры в баскетбол на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности, а так же педагогами дополнительного образования. - перспективность представленного опыта заключается в том, что в его основе лежит системно-деятельностный подход, что соответствует идеологии ФГОС. Формирование и развитие координационных способностей обучающихся повышают интерес к предмету физическая культура и отражаются на участии и результатах школьников в соревнованиях по различным видам спорта. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Характеристики опыта, определяющие трудоемкость его освоения | Освоение опыта требует наличие материально-технических условий: спортзала с баскетбольными кольцами; баскетбольные мячи, соответствующих размеров по возрастным категориям обучающихся; различные стойки, фишки. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
III. СУЩНОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОПЫТА | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Направление инновационной деятельности | Урочная и внеурочная деятельность | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО) | Формирование координационных способностей обучающихся основной школы посредством игры в баскетбол на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Ведущая педагогическая идея | Ведущей идеей представляемого инновационного опыта является воспитание координационных способностей школьников посредством игры баскетбол на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, др.) | Противоречия. Придя в школу из профессионального спорта, обратила внимание на слабую эффективность существующей школьной системы физического воспитания, которая проявляется в следующих результатах: - низкая мотивация к самостоятельному систематическому использованию ценностей физической культуры; - отсутствие стойкого интереса школьников к урокам физической культуры; - каждый второй обучающийся средней и старшей школы не способен справиться с программными нормативами на положительную оценку. И как следствие, устойчивая динамика увеличения заболеваемости обучающихся от класса к классу. Поиск способов повышения эффективности уроков физической культуры невольно приводил к анализу результатов собственного опыта занятия физической культурой, которые совпадают с требованиями современных ФГОС: интерес к занятиям, самореализация на основе ценностей физической культуры, высокий уровень физической подготовленности и, как следствие, отсутствие проблем со здоровьем. Новое средство обучения: использование мультимедийных средств обучения, видеофильмов, компьютера, интерактивной доски, нестандартного оборудованияявляется эффективным педагогическим средством изучения физической культуры и спорта и формирования познавательной деятельности обучающихся и их коммуникативных навыков. Использование новых технологий расширяет рамки образовательного процесса, повышает его практическую направленность, способствует повышению мотивации учащихся в образовательном процессе, развитию интеллектуальных, творческих способностей учащихся, их умений самостоятельно приобретать новые знания и созданию условия для их успешной самореализации в будущем. Новые условия образовательной деятельности. Реализация ФГОС невозможна без использования современных образовательных технологий, позволяющих повысить эффективность обучения, инициативность и успешность учащихся. Использование подвижных игр с элементами баскетбола способствует формированию метапредметных и личностных результатов обучения: - ответственное отношение к учению и познанию нового, - усвоение знаний о ценности физической культуры, - применение знаний и умений в новых условиях, - умение вести познавательную деятельность в группе, команде; - сотрудничать при решении учебных задач, - коммуникабельность, общительность, воля, целеустремленность; - толерантности; - приобретению опыта позитивного отношения к урокам физической культуры, - уважительное и доброжелательное отношение к учителю и сверстникам, - проявление положительных качеств личности. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса, др.) |
Использование СОТ на уроках физической культуры обеспечивает более эффективное восприятие учебного процесса обучающихся. Современные программные и технические средства позволили мне как учителю изменять содержание презентаций и хранить большие объемы информации; привлечь школьников к систематическим занятиям физической культуры и спортом. Таблица №1
Дифференцированный подход обучения двигательным действиям, развития КС, формирования знаний, методических умений, технологий управления образовательным процессом позволяет обеспечивать достижение физического совершенства. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски) | Преимущество перед аналогами и новизна. Использование элементов баскетбола на уроках физической культуры позволяет организовывать уроки на основе соревновательно–игрового метода обучения, который исключает принуждение к учению. Он вызывает радость, способствует движению вперед. И позволяет использовать различные формы обучения: -фронтальную, когда задание дается для всего класса во время выполнения беговой разминки; - обучение в малых группахпри ОРУ; - индивидуальную, когда персональное задание получает каждый при работе с мячами. Используя универсальность баскетбола, мною разработаны комплексы упражнений, которые можно выполнять на уроках по легкой атлетике, гимнастике, волейболу, баскетболу, кроссовой подготовке: 1. Первая группа упражнений предназначена для проведения разминки в движении. 2.Вторая группа комплексов упражнений предназначена для развития КС, и может быть использована на различных этапах урока Моя задача как учителя состоит в том, чтобы для каждого учащегося для повышения мотивации выбрать такие приемы и методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество. Использование баскетбольного мяча на уроках физической культуры, помогает обеспечить индивидуализацию обучения с учётом физической подготовленности обучающихся. Ограничения Ограничением является наличие у обучающихся специальной медицинской группы здоровья. Трудоёмкость и риски отсутствуют. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма) | Необходимые условия: - материально-техническое обеспечение (спортивные залы с хорошим освещением, вместимостью, наличие спортивного инвентаря, нестандартного оборудования, тренажеров для развития физических качеств и двигательных способностей, наличие доски SMARTBoard, компьютеров для учащихся); - система заданий для развития КС, разработка системы уроков и создание методической копилки с дидактическими материалами к урокам и спортивным тренировкам; - гендерное обучение; - взаимодействие с медицинским персоналом, психологической службой: благоприятная психологическая среда (позитивные взаимоотношения между учителем и учащимися, а также учащихся между собой); - высокий уровень квалификации педагога, владеющего современными образовательными технологиями. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. Результат изменений |
Основным результатом является улучшение здоровья учащихся, подготовка их к самостоятельным занятиям физической культурой и спортом.Результаты реализации системы работы по формированию КС средствами баскетбола проявляются в положительной динамике:
- Результатов участия обучающихся в олимпиаде по физической культуре (наличие призера регионального этапа во Всероссийской олимпиаде школьников:
- Результаты участия обучающихся в сдаче Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО:
- Результаты участия обучающихся в конкурсах и конференциях:
- Победителей по различным видам спорта в период с 2014 по 2019 учебные года: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. Публикации о представленном ИПО |
Своим опытом работы я делюсь посредством:
- Размещения информации на сайте: https://infourok.ru/user/apashkina-natalya-vladimirovna |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10. Публичные представления ИПО на конкурсных мероприятиях |
- выступление на Международномнаучно-практический форум – 2013,28.11.2013 г. Самара
- Победитель Областного конкурса долгосрочных воспитательных проектов особой педагогической и общественной значимости в 2019 году.
|
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Бондарь А.И. «Учись играть в баскетбол» — Минск, Полынья. 2006.
- Введение в теорию физической культуры. / Под редакцией Л.П. Матвеева – М.: Физкультура и спорт, 1983. – 264с.
- Голомазов С.В., Сковородникова Н.В. «Возрастная динамика проявления быстроты и целевой точности у школьников и юных баскетболистов // Теория и практика физ. культуры». 2000. № 1. С. 2-4.
- В.А. Гомельский: Секреты мастерства: 1000 баскетбольных упражнений. - М., 1997.
- Т. Б. Курилова, Л. И., Волошина «Игры с элементами спорта»;
- Линдберг Ф. Баскетбол: Игры и обучение. — М.: Физкультура и спорт. 2001.
- Лях В.И. Двигательные способности школьников: основы теории и методики развития. /В. И. Лях, - М.: ФИС, 1998.- 11-21с.
- Лях В. И., «Тесты и нормативы уровней развития координационных способностей школьников»: Физическая культура в школе, 1988. -№ 7.
- Назаренко Л.Д. «Стимулируемое развитие базовых двигательных координаций у школьников разного возраста» М., 2003, стр. 9-17
- Д.И. Нестеровский «Баскетбол: Теория и методика обучения», М., 2007. С. 6-22, 301-318
- Б. Пайе, П. Пайе «Баскетбол для юниоров: 110 упражнений от простых до сложных: пер. с англ. М.: ТВТ Дивизион, 2008. С. 277-280, 336-346
- Поваляева В.В. «Беречь здоровье детей»// Научно-методический журнал «Физическая культура в школе» -2006- №7 с.28.
- Г.Н. Сатиров. «Физическая культура в школе», 1967, № 4, с.11
- Д.А. Синяжников «Эффективность методики двигательно-координационной подготовки квалифицированных баскетболистов», Тула, 2009. С. 11-24)
- «Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года», 2009. 30с
- Суетнов К.В. Баскетбол в 5-8 классах общеобразовательной школы: Учебное пособие, — Алма-Ата, 2001.
- Суетнов К.В. Обучение школьников игре в баскетбол: Учебное пособие. — Алма-Ата, 2005.
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, 2010. 47с.
FORMATION OF COORDINATION ABILITIES OF PUPILS OF THE BASIC SCHOOL BY MEANS OF GAME IN BASKETBALL AT LESSONS OF PHYSICAL CULTURE
© 2019
Apashkina N. V., teacher of physical culture
municipal budget educational institution Schools No. 106 of Samara city district, Samara region, Russia
Abstract: The article describes the innovative pedagogical experience in the formation and development of coordination abilities in students of primary school by means of the game basketball. To create success among students in the development of coordination abilities, a holistic system of gradually complicated tasks, means, methods and conditions for the development of these abilities in school-age children through the game of basketball is used.
Keywords: coordination abilities, testing of students, basketball, management and adjustment of motor actions.