ПРИМЕНЕНИЕ ПРОГРАММЫ PLICKERS И QR-КОДОВ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
https://cloud.mail.ru/public/2Fr8/2Z2DoAE1w

Иванцова Лидия Владимировна
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа им. М.К. Овсянникова с. Исаклы Cамарской области

Приложение Plickers позволяет моментально проверить ответы обучающихся и составить отчёт. Работает оно с применением QR-кодов.
Учитель на своём телефоне и компьютере устанавливает приложение Plickers. Чтобы установить программу с приложением и сделать карточки, нужно обратиться к сайту https://www.plickers.com, и следовать инструкции. На уроке учитель камерой телефона сканирует карточки с QR-кодами. И на экране телефона уже видны правильные и неправильные ответы обучающихся.
Используя это приложение, учитель быстро и просто может провести тест, при этом не использовать бумажные варианты тестов. Это значительно экономит время учителя, результат выдается в процентном соотношении, что позволяет педагогу понять, насколько понятна тема. Данная методика вовлекает в процесс обучения абсолютно весь класс и позволяет мгновенно оценить результаты. Ребята не боятся данного метода контроля, что важно для эмоционального состояния ребенка, потому что он воспринимается обучающимися в виде игры.
Предлагаю познакомиться с тем, как можно использовать приложение Plickers на разных этапах урока.
1. Этап актуализации знаний.
Чтобы организовать фронтальный опрос в начале урока по предыдущему уроку, необходимо создать в приложении небольшие вопросы и предложить ученикам ответить, используя карточки с QR-кодами.

01 02

2. Этап постановки темы, целей урока.
С помощью QR-кода можно закодировать тему урока, составить анаграммы, загадки.
Фрагмент урока русского языка в 1 классе.

Этап урока

Применение нового знания в нестандартной ситуации

Цель

Закрепление пройденной темы

Деятельность учителя

Учитель предлагает игру с элементами исследования. С помощью телефона сканируется QR-код и определяется тема урока.

Деятельность обучающегося

Обучающийся с помощью телефона определяет тему. Формулирует задачи на урок 03

УУД

Коммуникативные (умение слушать и вступать в диалог, интегрироваться в группу)

Познавательные (поиск и выделение необходимой информации)

Регулятивные (планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата)

Прогнозируемые результаты

Умение сопоставлять, анализировать. Умение обращаться с техникой, рост мотивации к изучению предмета путём использования современной техники и приложений.

Очень увлекательно можно организовать работу в парах, предложив выполнить следующее задание:

СОЕДИНИ ЛИНИЯМИ

 04

КАКОЙ?

КАКАЯ?

КАКОЕ?

КАКИЕ?

 05

КТО?

ЧТО?

 06

ЧТО ДЕЛАТЬ?

ЧТО СДЕЛАТЬ?

3. Этап закрепления темы.
Пользуясь приложением Plickers удобно организовывать проверочные тесты в конце темы. В отличие от устного опроса, данный способ охватывает весь класс, а не отдельных учеников.

07

4. Этап рефлексии.
Задав вопрос «Понятно всем?», можно получить мгновенный ответ. Ведь иногда некоторые дети скрывают, что не поняли тему. А ответы с помощью QR-кода, позволяют учителю сразу получить статистику ответов учеников. Это позволяет учителю планировать коррекционную работу с обучающимися.
Вариантов использования программы Plickers и QR-кодов достаточно много, каждый учитель может найти применение по своему усмотрению. Используя Plickers , учитель упрощает подготовку к урокам и улучшает связь между собой и классом. Для детей это приложение – немного даже развлечение, позволяющее отвлечься от каждодневных уроков. Plickers – это очень простая технология, которую любой учитель может применять.