ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ И ЗАДАЧАХ
https://nikitkinoklass4.blogspot.com/

Гаврилова Ирина Анатольевна
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Новое Усманово м.р.  Камышлинский Самарской области

Разработка представляет собой электронную поддержку сборника О.Н. Крылова «Тесты по информатике», предназначенного для тематического и итогового контроля знаний учащихся по основным разделам учебника-тетради по программе Горячева А.В. в 4 классе.
В ресурсе представлены презентации с использованием функции «Несколько мышек» к урокам из 3-го раздела курса Логические рассуждения с типовыми упражнениями из сборника О.Н. Крылова «Тесты по Информатике».
Практическое применение: организация и проведение учебных занятий в рамках изучения информатики в начальных классах. Ресурс позволяет учителю в диалоговом режиме вести изложение, закрепление, повторение учебного материала. Подготовиться к самостоятельному тематическому и итоговому контролю знаний по данному сборнику. Презентации можно использовать как тренажёр в работе с детьми, допускающими ошибки по основным темам курса 3 раздела.
Ресурс позволяет учителю получить оперативный мониторинг или интерактивность (взаимодействие) между участниками образовательного процесса. При этом ведущая роль отводится усвоению и закреплению практических знаний. Получая промежуточные результаты усвоения учащимися новой информации, учитель может быстро изменить траекторию обучения.
Благодаря таким программно-техническим средствам, как Мouse Mischief, в надстройках PowerPoint появляется вкладка «Несколько мышей». Учитель может ознакомиться в данном ресурсе: знакомство Мouse Mischief (есть подробная презентация и ссылки на установку надстройки).
Учащиеся участвуют в презентации одновременно, используя собственные мыши, выбирая групповой или индивидуальный режим работы.
После того как учебная аудитория будет готова к началу презентации, необходимо вначале определить, какой указатель мыши на экране принадлежит преподавателю, а затем предложить учащимся присоединиться к презентации, используя их собственные мыши.
По мере воспроизведения презентации учащиеся могут отвечать на вопросы, выбирая ответы на слайдах с вопросами «Да/Нет» и слайдах с несколькими вариантами ответа, а также делая пометки или рисуя на слайдах «Рисунок от руки».
После того как все учащиеся ответили на вопрос «Да/Нет» или выбрали один из нескольких вариантов ответа, на панели результатов показывается, сколько учащихся выбрали каждый доступный ответ.
Программой ведется статистика, отмечается, сколько учеников правильно ответили. Действие каждой мышки можно отследить, так как ей присваивается особый рисунок курсор. Рисование возможно различными цветами. В случае неудачного ответа всей группы или при непонравившемся нарисованном рисунке можно обновить слайд и повторить задание. При необходимости можно включить таймер на 1 минуту.
Можно приостановить занятие, чтобы объяснить какой-либо момент, или сбросить всю введенную учащимися информацию и очистить экран. Если ученики начинают отвлекаться, преподаватель может отключить все курсоры учащихся и привлечь внимание к себе. Функция отображения результатов в элементах управления презентацией позволяет скрывать и отображать результаты, позволяет пробудить любопытство учеников, внедряя интерактивные технологии в процесс обучения. Учащиеся занимаются с удовольствием, отслеживая свои ответы на общем экране при помощи разноцветных курсоров мыши (например, робот, снежинка, гитара и многие другие формы). Учащиеся выбирают правильный ответ нажатием кнопки мыши. После выполнения задания отображаются результаты.
Использование разработанных ЦОР по сборнику позволяет на более качественном уровне провести занятие с младшими школьниками, подготовиться к самостоятельному тематическому тестированию.