УДК 37.037.1

ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ ФАКУЛЬТЕТА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА К ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ

© 2018

Майорова Н.В.,
кандидат педагогических наук, доцент
Герасимова Н.А.,
кандидат педагогических наук, доцент
Самарский государственный социально-педагогический университет, Самара (Россия)

Аннотация: Содержание подготовки студентов факультета физической культуры к реализации физического воспитания в образовательных учреждениях; соответствие ФГОС ВО по направлению подготовки «Педагогическое образование» профессиональному стандарту «Педагог».
Ключевые слова: студент; профессиональный стандарт; педагогическое образование; образовательная программа; учебная программа; компетенции.

Факультет физической культуры и спорта был основан 1987 году. На протяжении 40 лет осуществляется подготовка учителей физической культуры по разным направлениям:
 уровень бакалавриата:
- направление подготовки «Педагогическое образование», профиль «Физическая культура»;
- направление подготовки Физическая культура, профиль «Спортивная тренировка в избранном виде спорта», (подготовка тренеров по видам спорта);
уровень магистратуры:
- «Подготовка высококвалифицированных спортсменов в избранном виде спорта»;
- «Педагогическое образование в области физической культуры».
Кроме того, на факультете реализуются программы дополнительного профессионального образования «Тенденции и перспективы физического воспитания в современной школе» и многие другие.
В последние годы в стране, в городе наблюдаются существенные изменения как в области физической культуры, так и в сфере спорта. Эти изменения находят свое отражение и учитываются в системе подготовки будущих специалистов.
В настоящее время происходит смена ориентации высшего образования от подготовки узкопрофессионального специалиста к подготовке разностороннего профессионала, обладающего высоким уровнем культуры и мобильно действующего в меняющихся условиях динамического общества.
Основные образовательные программы, реализуемые факультетом (вузом), построены в соответствии с требованиями ФГОС и с учетом профессионального стандарта педагога. Изменения требований к уровню подготовки будущих педагогов потребовало соотнести профессиональные компетенции с соответствующими видами деятельности из ФГОС ВО по направлению подготовки Педагогическое образование с обобщенными трудовыми функциями и трудовыми функциями из профстандарта «Педагог», с ориентацией на учебные предметы, которые имеются в учебных планах [1; 2; 3].
Например, ПС (профессиональный стандарт) – «Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы» и ФГОС – ПК 1 (профессиональная компетенция) – «Готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов» [3]. ПК-1 реализуется через учебные дисциплины: «Методика обучения по предмету "Физическая культура"»; «Теория и методика гимнастики»; «Теория и методика легкой атлетики»; «Теория и методика подвижных игр»; «Теория и методика спортивных игр»; «Теория и методика лыжного спорта»; «Туризм и спортивное ориентирование»; «Теория и методика физического воспитания»; «Гольф»; «Мини-футбол» [4].
Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники по программам бакалавриата с присвоением квалификации «академический бакалавр»: педагогическая, проектная, исследовательская, культурно-просветительская [1].
В результате освоения программы по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, профиль «Физическая культура» у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.
Основная профессиональная образовательная программа включает в себя: учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных дисциплин (модулей), программы практик, программу государственной итоговой аттестации и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, включающие оценочные и методические материалы.
В соответствии с ФГОС ВО по данному направлению все дисциплины учебного плана разбиты на три блока:
Блок 1 (Б.1) «Дисциплины (модули)», который включает дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы, и дисциплины (модули), относящиеся к ее вариативной части.
Блок 2 (Б.2) «Практики», который в полном объеме относится к вариативной части программы.
Блок 3 (Б.3) «Государственная итоговая аттестация», который в полном объеме относится к базовой части программы и завершается присвоением квалификации бакалавра [4].
В базовой части Блока 1 «Дисциплины (модули») указан перечень базовых дисциплин (модулей), являющихся обязательными для освоения обучающимися в рамках подготовки по направлению «Педагогическое образование» вне зависимости от направленности (профиля) программы бакалавриата. В содержании вариативной части Блока 1 представлены перечень и последовательность дисциплин (модулей), отражающих направленность (профиль) «Физическая культура».
Например, к базовой части относятся новые дисциплины: «Педагогика»; «Психология»; «Решение профессиональных задач»; «Основы самоорганизации личности»; «Методика обучения по предмету "Физическая культура"»; «Основы комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья»; «Основы здорового образа жизни студента».
К вариативной части относятся: «Информационно-коммуникационные технологии во внеурочной деятельности»; «Адаптивная физическая культура»; «Технологии оздоровительной физической культуры для лиц с ограниченными возможностями здоровья»; «Инновационные технологии физкультурного образования школьников»; «Профилактика и коррекция девиантного поведения учащихся в общеобразовательной школе»; «Фитнес-аэробика»; «Мониторинг физической подготовленности учащихся в образовательных учреждениях»; «Аква-аэробика»; «Технологии физкультурно-массовых мероприятий»; «Формирование универсальных учебных действий в процессе физического воспитания» [4].
Составление учебных программ основывается на системно-структурном подходе, который предполагает иерархическое строение уровней системного объема знаний. При этом различают следующие уровни: знания, умения, владения, то есть делается акцент не только на передачу и усвоение теоретических знаний, а на формирование умений и опыта их применение в практической деятельности.
Основные отличия современных учебных программ от программ предшествующих поколений – уточнение  целей и содержания образования в соответствии с реформированием высшего образования, изложение учебного материала по разделам, включающим материалы всех видов деятельности будущего учителя, увеличение объема проектной, культурно-просветительской, исследовательской работы студента.
В рабочие программы дисциплин профессиональной подготовки включаются материалы для применения сообщающего, программированного, проблемного, игрового и самостоятельного видов обучения. Интеграция видов обучения позволяет студенту, с одной стороны, успешнее осваивать развитие и внутренние связи конкретного вида физкультурно-спортивной и оздоровительно-массовой сферы, с другой стороны, – переходить от конкретного знания к моделированию урочной и неурочной форм организации физического воспитания.
Одной из задач модернизации Российского образование является обеспечение компетентного подхода, взаимосвязи академических знаний и практических умений. В этом контексте организуется образовательный процесс на факультете физической культуры и спорта.
В учебном процессе используются активные и интерактивные формы проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. При реализации учебных курсов предусмотрено использование элементов электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, что отражается в программах дисциплин. В рамках дисциплин, направленных на формирование профессиональных компетенций, проводятся мастер-классы ведущих специалистов и представителей работодателей.
В настоящее время как никогда актуальна проблема сохранения здоровья детей.
Большинство учащихся общеобразовательных школ сегодня живут по схожему распорядку дня. Дети просыпаются, завтракают, отправляются в школу, где проводят, сидя за партой, по шесть и более часов в день. После возвращения домой, они делают уроки и проводят остаток дня перед компьютером или телевизором. И это порождает большие проблемы, имя которым: гиподинамия, ожирение и диабет.
Для решения этих проблем на государственном уровне были предприняты ряд мер: введение третьего часа урока физкультуры в школе, что позволило повысить двигательную активность школьников; введение новых федеральных образовательных стандартов, которые призваны сделать урок физкультуры современным, интересными, веселыми, полезными, а главное, – доступным для каждого ученика; возрождение комплекса ГТО, призванного мотивировать школьников к систематической физической подготовке на уроке, в спортивной секции, самостоятельно; открываются новые и возрождаются традиционные спортивные секции и клубы. Во многих фитнес-центрах существуют целые департаменты по направлению «детский фитнес», ведется активная пропаганда здорового образа жизни.
Одна из задач, которую мы решаем в процессе обучения студентов, – подготовка к организации физического воспитания в современных условиях.
В наибольшей степени этому способствует изучение дисциплины «Методика обучения по предмету «Физическая культура» в образовательных организациях», в содержание которой включены следующие разделы:
1) формирование двигательного действия;
2) структура процесса обучения;
3) содержание программного материала по физической культуре;
4) виды учебной документации, требования к ее ведению и оформлению;
5) образовательные технологии, используемые на уроках физической культуры;
6) средства, методы формирования теоретических знаний по предмету «Физическая культура»;
7) формирование универсальных учебных действий на уроках по физические культуры;
8) принципы моделирования уроков физической культуры.
В процессе изучения данной дисциплины должны быть получены следующие образовательные результаты.
Студент должен уметь:
– использовать разнообразные методы обучения и формы организации учебных занятий по физической культуре, строить их с учетом возрастных особенностей и уровня физической подготовленности обучающихся;
– составлять документы планирования;
– определять уровень подготовленности учащихся;
– организовать внеурочную деятельность по физической культуре;
– организовать и проводить соревнования и спортивные праздники.
Студент должен владеть:
– различными методами и приемами обучения двигательным действиям;
– методикой преподавания уроков физической культуры в разных возрастных группах;
– приемами диагностики физической подготовленности обучающихся;
– технологиями обучения двигательным действиям, развития физических качеств, формирования теоретических знаний у учащихся;
– принципами планирования процесса физического воспитания.
Формирование профессиональных компетенций студентов осуществляется не только в учебном процессе, но и через организацию их участия в различных видах общественной деятельности воспитательных мероприятиях, таких как:
– «Полет» – областная научно-образовательная программа для студентов, магистрантов, аспирантов, молодых ученых и специалистов;
– участие студентов в научно-практических конференциях, разного уровня;
– «Фестиваль методических идей молодых педагогов в Самарской области» и других.
В течении тринадцати лет на ФФКиС проводится межпредметная студенческая олимпиада, в которой традиционно принимают участие студенты Государственного училища олимпийского резерва и студенты других вузов –Тольяттинского государственного университета, Западно–казахстанского государственного университета и др.
На протяжении семи лет студенты факультета в составе сборной команды университета принимают участие во Всероссийском конкурсе «Учитель нового поколения», ежегодно занимают призовые места, в  2015 году стали победителями этого конкурса. Кроме того, студенты факультета физической культуры и спорта являются активными участниками всех спортивных мероприяий и акций, проводимых в г. Самара и Самарской области – Фитнес-марафон, «Лыжня России», «Кросс нации», Фестиваль ГТО (студенты выступали в качестве участников, и как помощники судей на станциях).
В качестве волонтеров студенты организуют спортивно-массовые, физкультурно-оздоровительные мероприятия в образовательных учреждениях.
Студенты нашего факультета – единственного в университете, участвуют в программе «Двойного дипломирования» и прошли обучение в Университет экономики г. Быгдощ (Польша) по направлению подготовки «Физическая культура», профиль «Менеджмент Физической культуры и спорта», в 2018 г. состоялся первый выпуск, 9 человек получили дипломы. В рамках международных грантов «Эразмус +» в 2016-2017 и 2017-2018 учебных годах 2 студента ФФКиС прошли полугодовую стажировку в Университете Экономики. Также в этом году осуществляется польско-российский проект «Приключение с мячом».
Фундамент подготовки студента к профессиональной деятельности составляют: знания цели и задач воспитания, знания психолого-биологических характеристик человека с учетом его возрастных и гендерных особенностей, умения применять методы педагогических исследований, принципы и методы обучения и воспитания, моделировать программы для различных разделов видов деятельности. 
В соответствии с требованиями ФГОС ВО к разработке и реализации общей образовательной программы ВО привлекаются работодатели, которые читают лекции и проводят практические занятия по дисциплинам «Методика и технологии преподавания физической культуры в образовательных организациях», «Правовые основы физической культуры и спорта» руководят педагогической практикой.
На протяжении долгих лет мы сотрудничаем с базовыми школами Самарский спортивный лицей, МБОУ № 95 «Кадет», МБОУ № 176, ДЮСШ № 7 и др.
Директора школ, наши основные работодатели, принимают участие в работе Государственной аттестационной комиссии. Это помогает нам в нашей работе со студентами, поскольку именно они формируют «социальный заказ», какого работника они хотели бы видеть у себя в школе.
Поэтому мы заинтересованы и открыты для сотрудничества с образовательными организациями.
Рады будем провести совместные методические семинары, открытые лекции, круглые столы по следующим направлениям:
– использование современных технологий в процессе физического воспитания в образовательном учреждении;
– технология планирования процесса физического воспитания в школе;
– организация и проведение внеурочной деятельности по физическому воспитанию;
– структура управления физическим воспитанием в образовательном учреждении.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. ФГОС высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование» (уровень – бакалавриат, квалификации – академический бакалавр, прикладной бакалавр)
2. Профессиональный стандарт «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования».
3. Тимонина И.В. Проблема соответствия ФГОС ВО профессиональному стандарту «Педагог» по направлению подготовки «Педагогическое образование» // Образование и воспитание. 2017. № 2. С. 97–101. [Электронный ресурс] URL : https://moluch.ru/th/4/archive/56/2083
4. Учебный план подготовки бакалавров по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, профиль «Физическая культура».

TRAINING OF STUDENTS OF FACULTY OF PHYSICAL CULTURE AND SPORTS FOR ORGANIZATION OF PHYSICAL EDUCATION IN MODERN SCHOOL

© 2018

Mayorova N. In., Ph. D.,
associate Professor
Gerasimova N. Ah., Ph. D.,
associate Professor
Samara state socio-pedagogical University, Samara (Russia)

Abstract: The content of preparation of students of the faculty of physical culture to the implementation of physical education in educational institutions; compliance with the GEF IN the direction of training "Pedagogical education" professional standard "Teacher".
Keywords: student; professional standard; pedagogical education; educational program; curriculum; competence.

УДК 37.037.1

ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ ФАКУЛЬТЕТА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА К ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ

© 2018

Майорова Н.В., кандидат педагогических наук, доцент

Герасимова Н.А., кандидат педагогических наук, доцент

Самарский государственный социально-педагогический университет, Самара (Россия)

 

Аннотация: Содержание подготовки студентов факультета физической культуры к реализации физического воспитания в образовательных учреждениях; соответствие ФГОС ВО по направлению подготовки «Педагогическое образование» профессиональному стандарту «Педагог».

Ключевые слова: студент; профессиональный стандарт; педагогическое образование; образовательная программа; учебная программа; компетенции.

 

Факультет физической культуры и спорта был основан 1987 году. На протяжении 40 лет осуществляется подготовка учителей физической культуры по разным направлениям:

 уровень бакалавриата:

-         направление подготовки «Педагогическое образование», профиль «Физическая культура»;

-         направление подготовки Физическая культура, профиль «Спортивная тренировка в избранном виде спорта», (подготовка тренеров по видам спорта);

уровень магистратуры:

-         «Подготовка высококвалифицированных спортсменов в избранном виде спорта»;

-         «Педагогическое образование в области физической культуры».

Кроме того, на факультете реализуются программы дополнительного профессионального образования «Тенденции и перспективы физического воспитания в современной школе» и многие другие.

В последние годы в стране, в городе наблюдаются существенные изменения как в области физической культуры, так и в сфере спорта. Эти изменения находят свое отражение и учитываются в системе подготовки будущих специалистов.

В настоящее время происходит смена ориентации высшего образования от подготовки узкопрофессионального специалиста к подготовке разностороннего профессионала, обладающего высоким уровнем культуры и мобильно действующего в меняющихся условиях динамического общества.

Основные образовательные программы, реализуемые факультетом (вузом), построены в соответствии с требованиями ФГОС и с учетом профессионального стандарта педагога. Изменения требований к уровню подготовки будущих педагогов потребовало соотнести профессиональные компетенции с соответствующими видами деятельности из ФГОС ВО по направлению подготовки Педагогическое образование с обобщенными трудовыми функциями и трудовыми функциями из профстандарта «Педагог», с ориентацией на учебные предметы, которые имеются в учебных планах [1; 2; 3].

Например, ПС (профессиональный стандарт) «Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы» и ФГОС ПК 1 (профессиональная компетенция) «Готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов» [3]. ПК-1 реализуется через учебные дисциплины: «Методика обучения по предмету "Физическая культура"»; «Теория и методика гимнастики»; «Теория и методика легкой атлетики»; «Теория и методика подвижных игр»; «Теория и методика спортивных игр»; «Теория и методика лыжного спорта»; «Туризм и спортивное ориентирование»; «Теория и методика физического воспитания»; «Гольф»; «Мини-футбол» [4].

Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники по программам бакалавриата с присвоением квалификации «академический бакалавр»: педагогическая, проектная, исследовательская, культурно-просветительская [1].

В результате освоения программы по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, профиль «Физическая культура» у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.

Основная профессиональная образовательная программа включает в себя: учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных дисциплин (модулей), программы практик, программу государственной итоговой аттестации и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, включающие оценочные и методические материалы.

В соответствии с ФГОС ВО по данному направлению все дисциплины учебного плана разбиты на три блока:

Блок 1 (Б.1) «Дисциплины (модули)», который включает дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы, и дисциплины (модули), относящиеся к ее вариативной части.

Блок 2 (Б.2) «Практики», который в полном объеме относится к вариативной части программы.

Блок 3 (Б.3) «Государственная итоговая аттестация», который в полном объеме относится к базовой части программы и завершается присвоением квалификации бакалавра [4].

В базовой части Блока 1 «Дисциплины (модули») указан перечень базовых дисциплин (модулей), являющихся обязательными для освоения обучающимися в рамках подготовки по направлению «Педагогическое образование» вне зависимости от направленности (профиля) программы бакалавриата. В содержании вариативной части Блока 1 представлены перечень и последовательность дисциплин (модулей), отражающих направленность (профиль) «Физическая культура».

Например, к базовой части относятся новые дисциплины: «Педагогика»; «Психология»; «Решение профессиональных задач»; «Основы самоорганизации личности»; «Методика обучения по предмету "Физическая культура"»; «Основы комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья»; «Основы здорового образа жизни студента».

К вариативной части относятся: «Информационно-коммуникационные технологии во внеурочной деятельности»; «Адаптивная физическая культура»; «Технологии оздоровительной физической культуры для лиц с ограниченными возможностями здоровья»; «Инновационные технологии физкультурного образования школьников»; «Профилактика и коррекция девиантного поведения учащихся в общеобразовательной школе»; «Фитнес-аэробика»; «Мониторинг физической подготовленности учащихся в образовательных учреждениях»; «Аква-аэробика»; «Технологии физкультурно-массовых мероприятий»; «Формирование универсальных учебных действий в процессе физического воспитания» [4].

Составление учебных программ основывается на системно-структурном подходе, который предполагает иерархическое строение уровней системного объема знаний. При этом различают следующие уровни: знания, умения, владения, то есть делается акцент не только на передачу и усвоение теоретических знаний, а на формирование умений и опыта их применение в практической деятельности.

Основные отличия современных учебных программ от программ предшествующих поколений – уточнение  целей и содержания образования в соответствии с реформированием высшего образования, изложение учебного материала по разделам, включающим материалы всех видов деятельности будущего учителя, увеличение объема проектной, культурно-просветительской, исследовательской работы студента.

В рабочие программы дисциплин профессиональной подготовки включаются материалы для применения сообщающего, программированного, проблемного, игрового и самостоятельного видов обучения. Интеграция видов обучения позволяет студенту, с одной стороны, успешнее осваивать развитие и внутренние связи конкретного вида физкультурно-спортивной и оздоровительно-массовой сферы, с другой стороны, переходить от конкретного знания к моделированию урочной и неурочной форм организации физического воспитания.

Одной из задач модернизации Российского образование является обеспечение компетентного подхода, взаимосвязи академических знаний и практических умений. В этом контексте организуется образовательный процесс на факультете физической культуры и спорта.

В учебном процессе используются активные и интерактивные формы проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. При реализации учебных курсов предусмотрено использование элементов электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, что отражается в программах дисциплин. В рамках дисциплин, направленных на формирование профессиональных компетенций, проводятся мастер-классы ведущих специалистов и представителей работодателей.

В настоящее время как никогда актуальна проблема сохранения здоровья детей.

Большинство учащихся общеобразовательных школ сегодня живут по схожему распорядку дня. Дети просыпаются, завтракают, отправляются в школу, где проводят, сидя за партой, по шесть и более часов в день. После возвращения домой, они делают уроки и проводят остаток дня перед компьютером или телевизором. И это порождает большие проблемы, имя которым: гиподинамия, ожирение и диабет.

Для решения этих проблем на государственном уровне были предприняты ряд мер: введение третьего часа урока физкультуры в школе, что позволило повысить двигательную активность школьников; введение новых федеральных образовательных стандартов, которые призваны сделать урок физкультуры современным, интересными, веселыми, полезными, а главное, – доступным для каждого ученика; возрождение комплекса ГТО, призванного мотивировать школьников к систематической физической подготовке на уроке, в спортивной секции, самостоятельно; открываются новые и возрождаются традиционные спортивные секции и клубы. Во многих фитнес-центрах существуют целые департаменты по направлению «детский фитнес», ведется активная пропаганда здорового образа жизни.

Одна из задач, которую мы решаем в процессе обучения студентов, – подготовка к организации физического воспитания в современных условиях.

В наибольшей степени этому способствует изучение дисциплины «Методика обучения по предмету «Физическая культура» в образовательных организациях», в содержание которой включены следующие разделы:

1) формирование двигательного действия;

2) структура процесса обучения;

3) содержание программного материала по физической культуре;

4) виды учебной документации, требования к ее ведению и оформлению;

5) образовательные технологии, используемые на уроках физической культуры;

6) средства, методы формирования теоретических знаний по предмету «Физическая культура»;

7) формирование универсальных учебных действий на уроках по физические культуры;

8) принципы моделирования уроков физической культуры.

В процессе изучения данной дисциплины должны быть получены следующие образовательные результаты.

Студент должен уметь:

использовать разнообразные методы обучения и формы организации учебных занятий по физической культуре, строить их с учетом возрастных особенностей и уровня физической подготовленности обучающихся;

составлять документы планирования;

определять уровень подготовленности учащихся;

организовать внеурочную деятельность по физической культуре;

организовать и проводить соревнования и спортивные праздники.

Студент должен владеть:

различными методами и приемами обучения двигательным действиям;

методикой преподавания уроков физической культуры в разных возрастных группах;

приемами диагностики физической подготовленности обучающихся;

технологиями обучения двигательным действиям, развития физических качеств, формирования теоретических знаний у учащихся;

принципами планирования процесса физического воспитания.

Формирование профессиональных компетенций студентов осуществляется не только в учебном процессе, но и через организацию их участия в различных видах общественной деятельности воспитательных мероприятиях, таких как:

«Полет» областная научно-образовательная программа для студентов, магистрантов, аспирантов, молодых ученых и специалистов;

участие студентов в научно-практических конференциях, разного уровня;

«Фестиваль методических идей молодых педагогов в Самарской области» и других.

В течении тринадцати лет на ФФКиС проводится межпредметная студенческая олимпиада, в которой традиционно принимают участие студенты Государственного училища олимпийского резерва и студенты других вузов –Тольяттинского государственного университета, Западно–казахстанского государственного университета и др.

На протяжении семи лет студенты факультета в составе сборной команды университета принимают участие во Всероссийском конкурсе «Учитель нового поколения», ежегодно занимают призовые места, в  2015 году стали победителями этого конкурса. Кроме того, студенты факультета физической культуры и спорта являются активными участниками всех спортивных мероприяий и акций, проводимых в г. Самара и Самарской области Фитнес-марафон, «Лыжня России», «Кросс нации», Фестиваль ГТО (студенты выступали в качестве участников, и как помощники судей на станциях).

В качестве волонтеров студенты организуют спортивно-массовые, физкультурно-оздоровительные мероприятия в образовательных учреждениях.

Студенты нашего факультета – единственного в университете, участвуют в программе «Двойного дипломирования» и прошли обучение в Университет экономики г. Быгдощ (Польша) по направлению подготовки «Физическая культура», профиль «Менеджмент Физической культуры и спорта», в 2018 г. состоялся первый выпуск, 9 человек получили дипломы. В рамках международных грантов «Эразмус +» в 2016-2017 и 2017-2018 учебных годах 2 студента ФФКиС прошли полугодовую стажировку в Университете Экономики. Также в этом году осуществляется польско-российский проект «Приключение с мячом».

Фундамент подготовки студента к профессиональной деятельности составляют: знания цели и задач воспитания, знания психолого-биологических характеристик человека с учетом его возрастных и гендерных особенностей, умения применять методы педагогических исследований, принципы и методы обучения и воспитания, моделировать программы для различных разделов видов деятельности. 

В соответствии с требованиями ФГОС ВО к разработке и реализации общей образовательной программы ВО привлекаются работодатели, которые читают лекции и проводят практические занятия по дисциплинам «Методика и технологии преподавания физической культуры в образовательных организациях», «Правовые основы физической культуры и спорта» руководят педагогической практикой.

На протяжении долгих лет мы сотрудничаем с базовыми школами Самарский спортивный лицей, МБОУ № 95 «Кадет», МБОУ № 176, ДЮСШ № 7 и др.

Директора школ, наши основные работодатели, принимают участие в работе Государственной аттестационной комиссии. Это помогает нам в нашей работе со студентами, поскольку именно они формируют «социальный заказ», какого работника они хотели бы видеть у себя в школе.

Поэтому мы заинтересованы и открыты для сотрудничества с образовательными организациями.

Рады будем провести совместные методические семинары, открытые лекции, круглые столы по следующим направлениям:

– использование современных технологий в процессе физического воспитания в образовательном учреждении;

– технология планирования процесса физического воспитания в школе;

– организация и проведение внеурочной деятельности по физическому воспитанию;

– структура управления физическим воспитанием в образовательном учреждении.

 

Список литературы

 

1 ФГОС высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование» (уровень – бакалавриат, квалификации – академический бакалавр, прикладной бакалавр)

2. Профессиональный стандарт «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования».

3. Тимонина И.В. Проблема соответствия ФГОС ВО профессиональному стандарту «Педагог» по направлению подготовки «Педагогическое образование» // Образование и воспитание. 2017. № 2. С. 97101. [Электронный ресурс] URL : https://moluch.ru/th/4/archive/56/2083

4. Учебный план подготовки бакалавров по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, профиль «Физическая культура».

 

TRAINING OF STUDENTS OF FACULTY OF PHYSICAL CULTURE AND SPORTS FOR ORGANIZATION OF PHYSICAL EDUCATION IN MODERN SCHOOL

© 2018

 

Mayorova N. In., Ph. D., associate Professor

Gerasimova N. Ah., Ph. D., associate Professor

Samara state socio-pedagogical University, Samara (Russia)

 

Abstract: The content of preparation of students of the faculty of physical culture to the implementation of physical education in educational institutions; compliance with the GEF IN the direction of training "Pedagogical education" professional standard "Teacher".

Keywords: student; professional standard; pedagogical education; educational program; curriculum; competence.