Серебрякова Валентина Николаевна,
Учитель английского языка ГБОУ СОШ №10 г.о. Кинель
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
||||
Ф.И.О. автора опыта, адрес электронной почты |
Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес сайта |
Должность с указанием преподаваемого предмета |
Стаж работы в должности |
|
Серебрякова Валентина Николаевна v-serebryakova@inbox.ru |
ГБОУ СОШ № 10 г.о. Кинель |
Учитель английского языка |
36 лет |
|
II. САМОЭКСПЕРТИЗА ОПЫТА |
||||
Тип опыта
|
Сектор применения – начальная, основная и старшая школа. масштаб изменений – локальный. предмет изменений – содержание, методы и формы организации образовательного процесса через использование современных образовательных технологий. |
|||
Характеристики ценности опыта (новизна для потребителя, актуальность, эффективность: потенциальная полезность, надежность, перспективность) |
Новизна инновационного опыта заключается в обеспечении высокого качества обучения, необходимого для самореализации учащихся. Актуальность. Использование инновационных образовательных технологий в образовательном процессе способствует повышению мотивации на уроках английского языка. Эффективность: - потенциальная полезность происходит социализация личности, так как каждый обучающийся может выступить в роли рецензента, критика, оппонента, соотнести собственные образовательные результаты с результатами других. Учащиеся смогут приобрести высокий уровень сформированности метапредметных результатов, необходимый для успешной самореализации. - надёжность обеспечивается высокая мотивация к английскому языку, возникает заинтересованность в высоких результатах своей учебной деятельности, у учащихся формируются метапредметные связи, улучшается социокультурная грамотность и компетентность учащихся. Опыт подтверждается в методических разработках, используемых педагогами для работы. - перспективность обеспечивается системно-деятельностный подход в обучении, развивается творческая личность, готовая к саморазвитию, самопознанию и самосовершенствованию, развивается готовность учащегося к самоопределению, выбору будущей профессии. |
|||
Характеристики опыта, определяющие трудоемкость его освоения |
Трудоемкость освоения представленного опыта определяется необходимостью разработки новых методических материалов, а также наличием определённой материально-технической базы, куда входит: 1) лингафонный кабинет; 2) программное обеспечение; 3) наличие Интернета в кабинете иностранного языка (школе). |
|||
III. СУЩНОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОПЫТА |
||||
1. Направление инновационной деятельности |
Урочная и внеурочная деятельность обучающихся по английскому языку. |
|||
2. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО) |
Повышение мотивации на уроках английского языка и во внеурочной деятельности через использование современных образовательных технологий. |
|||
3. Ведущая педагогическая идея |
Ведущей идеей представляемого инновационного опыта является выявление эффективных способов повышения мотивации обучающихся и их применение на уроках английского языка и во внеурочной деятельности |
|||
4. Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, др.) |
Противоречия: – между свойственными школьникам стратегиям познания и стратегиями обучения, присущим учителю; – между обучением группы учащихся и обучением каждого отдельного ученика согласно требованиям ФГОС общего образования, – между социальным заказом родителей и потенциальными возможностями ученика. Новое средство обучения – эффективное использование современных образовательных технологий в системе педагогической деятельности, ведение индивидуального мониторинга и выстраивание индивидуальной траектории развития каждого ученика. Новые условия образовательной деятельности: У большинства современных учащихся наблюдается снижение интереса к изучению английского языка. Для того чтобы остановить этот процесс, необходимо создать новые условия образовательной деятельности: – от умения воспроизводить знания – к умениям самостоятельно «открывать» знания; – от знаниевого подхода к системно-деятельностному, способствующему развитию эмоциональной и творческой свободы в процессе построения новых знаний; – от пассивных методов обучения – к активным. |
|||
5. Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса, др.) |
Использование СОТ. Изменение требований к результатам образования в концепции ФГОС ОО и формирование, наряду с предметными, метапредметных и личностных результатов учащихся требует сегодня внедрение в работу учителя интерактивных технологий обучения. Задачей в достижении повышения результатов образования является формирование мотивации к обучению. Мотивация к изучению языка на начальном этапе велика, что объясняется интересом к звучанию слов и предложений, их обозначению, похожему и непохожему на слова родного языка. В среднем звене интерес к изучению иностранного языка снижается. Результаты анкетирования показали низкий уровень мотивации, что привело к снижению успеваемости по предмету с 5 по 8классы(личностные УУД). Уровень мотивации учащихся Необходимость решения проблемы привела к поиску новых средств повышения мотивации к изучению предмета. Это современные образовательные технологии. Организация учебного процесса Повышению положительной мотивации к учению был и остается урок, он обладает мотивационными возможностями, которые реализуются через его компоненты. В своей педагогической деятельности для повышения мотивации к обучению на уроках осуществляю с помощью следующих технологий: 1) игровая (театрализация), 2) проблемное обучение, 3) проектная деятельность, 4) исследовательская деятельность, 5) обучение в сотрудничестве, 6) ИКТ-технологии, 7) смысловое чтение, 8) здоровьесбережение. Технология проблемного обучения позволяет моим учащимся освоить позиции исследователя и научиться применять знания в жизни. Чтобы ученик осознал предлагаемую ему ситуацию как проблемную и заинтересовался ею, я акцентирую внимания детей на их жизненном опыте. Люблю применять метод проектов, так как в ходе его выполнения полученные навыки позволяют школьникам легче адаптироваться в дальнейшей жизни, правильно выбрать профессию. В условиях проектной деятельности формирую УУД регулятивного, познавательного, коммуникативного и личностного типа. Исследовательской деятельностью занимаемся с детьми во внеурочное время. Здесь применяю формы и методы, выходящие за рамки урока. Ребята работали над исследованиями: «Английское название магазинов г. Самара», «Нужны ли нам англицизмы?», «Роль песен в изучении английского языка», интернет-конкурсы:«Christmas-time Readers», «Поздравительная открытка на иностранном языке», осуществляемые издательством «Просвещение» к 85-летию. Конечным результатом была публичная презентация, публикация в Интернете и выпуск в печатном виде. В блоге “Spotlight in Russia”, на сайте «www.1 сентября» есть работы моих учеников. Технология обучения в сотрудничестве Технология обучения чтению (смысловое чтение): Согласно требованиям ФГОС под моим руководством ученики осваивают технику смыслового чтения, начиная уже с младших классов. В зависимости от цели на уроке использую различные виды: Информационно-коммуникативные технологии (ЦОР, ЭОР) При выборе образовательных технологий я ориентируюсь на возрастные и психологические особенности детей, учитывая специфику образовательного процесса нашего учреждения. Таким образом, при использовании указанных современных образовательных технологий, повышается мотивация учащихся, что сказывается на успеваемости моих учеников. |
|||
6. Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски) |
Преимущество перед аналогами и новизна. Задача учителя в повышении мотивации состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество. Современные технологии помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, склонностей и которые я применяю на различных этапах урока, в различных видах речевой деятельности. Ограничения: Компьютеры, проекторы, экраны, интерактивные доски – все это призвано, акцентировать внимание учеников, повысить мотивацию к обучению. Но применять эти инструменты нужно грамотно, чтобы не навредить здоровью ребенка. Применение ИКТ нужно сочетать с использованием традиционных форм урока, что позволит периодически переключать внимание учеников. Трудоёмкость и риски: 1. Требует перестройки традиционной системы обучения, что связано со значительными затратами труда учителя. 2. Результаты обучающихся менее предсказуемы. 3. Меньший, по сравнению с пассивными методами, контроль над объемом и глубиной изучения, временем и ходом обучения. |
|||
7. Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма) |
Для успешной реализации опыта необходимо: – системное использование ИКТ-технологий на всех этапах образовательного мероприятия; – принятие обучающегося в качестве равноправного субъекта школьных отношений; – изменение роли учителя: консультант, наставник, старший партнер; – прохождение курсов повышения квалификации, связанных с данной темой; – наличие ПК с выходом в Интернет. |
|||
8. Результат изменений |
Работа по повышению мотивации к изучению английского языка, реализуемой с помощью СОТ дает положительные результаты: 1. Рост мотивации к изучению английского языка (по методу Лускановой Н.Г.) Вывод: Анализируя полученные данные, можно сделать вывод о том, что мотивация учащихся за 3 года выросла: – в 5-7 классах – на 8%, – в 6-8 классах – на 14%. 2. Динамика среднего балла по годам: 3. Увеличение количества призёров и победителей в НПК, конкурсах по предмету на муниципальном уровне 4. Стабильная динамика количества творческих работ учащихся по английскому языку, представленных на различных уровнях 5. Положительная динамика участия учащихся в школьном этапе Всероссийской олимпиады. 6. 2 выпускницы школы выбрали профессию, связанную с преподаванием английского языка. Таким образом, использование СОТ, разнообразие форм и методов работы, способствуют повышению у учащихся мотивации к изучению английского языка. |
|||
9. Публикации о представленном ИПО |
Статьи: 2013год Материалы V международной научно-практической конференции «Инфо-стратегия 2013:Общество. Государство. Образование». Тема: «Рейтинговая система оценок по ИНО языку». 2014 год а) Материалы международного культурно-образовательного форума «Межкультурное взаимодействие в современном мире». Тема: «Исследовательская деятельность как фактор развития личности ученика в свете нового образовательного стандарта общего образования». б) Материалы VI Международной научно-практической конференции «Инфо-стратегия 2014: Общество. Государство. Образование». Тема: «Актуальность проблемы личностно-ориентированного подхода в обучении английскому языку в 5 классах в условиях нового стандарта ФГОС». 2015 а) Материалы международной научно-практической конференции: «Иноязычное образование: традиции и инновации» (Doing Old Things in New Ways). Тема: « Контроль знаний, умений, навыков учащихся – важная составная часть процесса обучения». б) Материалы VII Международной научно-практической конференции «Инфо-стратегия 2015: Общество. Государство. Образование». Тема: «Повышение мотивации через использование ИКТ на уроках английского языка». Методические пособия: 1. Серебрякова В.Н. Методическое пособие: « Рабочая тетрадь по английскому языку (пособие для работы с детьми-аутистами). Рецензия: ведущий специалист Управления качеством образования ГБОУ ВПО СГОА(Н): Ильинская Т.М. Кинель: Издательство «ВАТИП», 2014. ISBN 978-5-9906920-0-8 2. Серебрякова В.Н. Методическое пособие по английскому языку: «Технологические карты уроков по УМК «SPOTLIGHT» 4 класс, Модуль 5, тема: «Where were you yesterday?». Рецензия: Власова С.В. к.пс.н., специалист Института дополнительного образования ГБОУ ВПО СГОА(Н). Самара: ООО «Полиграфическая компания», 2015. ISBN 978-5-9906920-3-8 3. Серебрякова В.Н. Методическое пособие по английскому языку «Элективный курс. Деловой английский язык» для 10-11 классов». Рецензия: кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Иностранные языки» ФГБОУ ВО Самарская ГСХА, руководитель центра языковой подготовки Бухвалова Е.Г. Кинель: Издательство «ВАТИП», 2013. |
|||
10. Публичные представления ИПО на конкурсных мероприятиях |
Федеральный уровень:
Территориальный уровень:
|