ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОСТИ
Андриянова Н.А.
учитель биологии, химии ГБОУ СОШ с.Петровка

Я считаю, что способность к изменениям, поиску новых средств, методов и форм образовательной и воспитательной деятельности являются в настоящее время решающим фактором развития школы. Жизнь ставит все новые и новые задачи перед образованием, решить, которые невозможно, работая по-старому. Поэтому неудивительно, что одним из стратегических направлений в образовании становится инновационная деятельность школы.
Под инноватикой понимается область знаний, охватывающая вопросы методологии и организации инновационной деятельности. В общественном сознании инноватика все больше утверждается как новая наука о формировании и распространении новшеств на основе целенаправленной организации инновационной деятельности. Инноватика – это не только особая отрасль науки, но и ее главный инструмент, который обеспечивает превращение всех фундаментальных и прикладных наук в действенную производительную силу общества. С помощью инноватики наука оказывает прямое воздействие на все сферы человеческой деятельности в единой цепочке преобразования научных знаний в конкретные ценности.
- инновационная деятельность, направленная на разработку и создание новшества (нового продукта, услуги, технологии и т.д.) и в этом случае  результатом этой деятельности является созданный новый продукт, отличающийся качественными признаками, способными изменить состояние (процесса, деятельности, жизни, среды): новизной в сравнении с  предыдущими аналогами, или абсолютной новизной, если продукт не имеет аналогов;
- инновационная деятельность, направленная на внедрение созданного нового продукта как опытного образца в практическую плоскость деятельности, связанную с областью его применения, в этом случае  результатом инновационной  деятельности являются качественные изменения состояния той сферы деятельности, в которой используются инновации (производственной, социальной и т.д.). Именно по этим изменениям состояния (а не только по количеству инноваций и темпам их внедрения) проводится  последующий анализ их эффективности, когда реальные результаты  соизмеряются с концептуальным образом результатов, прогнозируемым еще в процессе разработки новшества.
Вариативность образовательного процесса потребовала от современного учителя высокого уровня  компетентности в таких сферах деятельности, как управление качеством образовательной системы «учитель – ученик», владение  методологией и технологией исследовательской деятельности для отслеживания эффективности внедрения инноваций на рабочем месте, высокого уровня психолого-педагогической компетентности для осуществления дифференциации и индивидуализации образовательного процесса.
На современном этапе развития, происходящие изменения в образовательных учреждениях обусловлены их вариативностью в широком смысле, направленностью на удовлетворение разных образовательных потребностей различных социальных слоёв, государства, общества, выживанием в условиях конкуренции.
Сам термин «глобальный» ведет свое происхождение от латинского слова «глобус», то есть Земля. За плечами первая десятилетка нового тысячелетия. Еще полвека назад в мире заговорили о новой угрозе человечеству. И, как ни странно, исходила она от самого человека. Ныне ничего собственно не изменилось, перед людьми по-прежнему стоят острейшие глобальные проблемы, угрожающие самому существованию цивилизации и даже самой жизни на нашей планете.
Неспособность предвидеть и предотвратить отрицательные последствия научно-технической революции угрожает ввергнуть человечество в термоядерную, экологическую или социальную катастрофу.
Устойчивого перечня глобальных проблем не существует. По предложенной World Economic Forum классификации глобальные проблемы, влияющие на экономику, делятся на 4 группы:
1. Экономические проблемы:
Цены на нефть/энергопотребление.
Цены активов/огромная задолженность.
Дефицит текущего счета США.
Денежный кризис.
Рост Китая.
2. Экологические проблемы:
Биологическая вариативность.
Изменение климата.
Обеспечение водными ресурсами/качество.
Природные катаклизмы.
Загрязнение воздуха, воды и почвы.
Проблема нехватки энергетических ресурсов.
3. Социальные проблемы:
Радикальный ислам.
Угроза религиозных войн.
Демографические: старение населения, недостаток населения в развитых странах, преобладание мужского населения.
Вынужденная миграция.
Инфекционные заболевания.
Бедность.
Неоднозначное отношение общественности к технологическим достижениям (биотехнология, нанотехнология, другие области науки).
4. Геополитические проблемы:
Терроризм.
Организованная преступность.
Горячие точки (Израиль/Палестина, Индия/Пакистан, Ирак, Чечня, Корейский полуостров, Китай/Тайвань, Иран, Саудовская Аравия).
Конфликты из-за нехватки ресурсов.
Создание оружия массового уничтожения.
Какой может быть вывод? Каждый человек должен осознавать, что человечество на грани гибели, и выживем мы или нет - заслуга каждого из нас. Земля - это наш общий дом. Никому ведь не приходит в голову взорвать, снести, захламить свою гостиную или кухню. Человеку пора перестать быть эгоистом, чтобы наши дети и внуки могли дышать чистым воздухом, наслаждаться теми сокровищами природы, которые еще остались и которые мы обязаны сохранить.  (Результат: создание буклетов и распространение среди населения).