ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВУЗЕ ПО КУРСУ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ.

Поберезкин М.Н. д.м.н., Корчагина Т.В к.м.н. Назина О.П.

Кафедра безопасности жизнедеятельности населения Самарской Государственной экономической академии.

Компьютерная грамотность стала непременным условием успеха современного специалиста, занимающегося интеллектуальным трудом. Компьютерные технологии, в том числе, и Интернет - технологии в последние годы несмотря на экономические сложности внедряются в медицинское образование и в практическую медицинуВ литературе обсуждаются широкие возможности использования Интернет в медицине критических состояний. Осуществляется Российский государственный проект <Телемедицина>. Использование тепесвяэи в медицинском образовании укрепило мнение о ней . как об инструменте .которому не мешают географические границы.

На базе использования Интернет создаются международные учебные проекты, позволяющие студентам пользоваться международным сотрудничеством уже со студенческой скамьи. Дистанционное обучение дает возможность без отрыва от производства совершенствовать знания значительным группам специалистов-медиков.

Введение компьтерных технологий в программу обучения по курсу безопасности жизнедеятельности населения(БЖН) .на наш взгляд, должно позволить специалисту, заканчивающему немедицинский вуз ориентироваться в медицинских проблемах, имея доступ к новой информации по различным медицинским темам. Появляется возможность и а дальнейшем совершенствовать знании в этой области после окончания вуза , основываясь на базовых знаниях, полученных на медицинской кафедре.

На кафедре БЖН Самарской Государственной экономической академии использование компьютерных технологий в обучении студентов проводится по нескольким направлениям.

Работа со студентами начинается с обучения методике поиска медицинской информации в Интернет Каждый обучающийся получает индивидуальное задание и собирает материал для рефератов по заданной теме. Студенты учатся формулировать запрос, выполнять поиск , оценивать результаты поиска. Подготовленные реферативные сообщения заслушиваются на семинарских занятиях.

Обученные студенты с большим желанием продолжают работу в Интернет в ИВЦ во внеурочное время, готовясь к выступлениям на научных конференциях и семинарах.

Интернет помогает студентам не только в получении новых знаний, но и в познании самого себя Стресс и профилактика стресса - одна из тем программы кафедры БЖН; вызывающая наибольший интерес со стороны молодежи Ежегодно в группах проводится деловая игра;

"Психологическое тестирование в системе online". Студенты проходят психологическое тестирование по тестам разработанными известными зарубежными и отечественными психологами. Используются и непрофессиональные тесты Применение системы обратной связи позволяет каждому на занята -знакомится с результатами своего тестирования Преподаватель выступает в роле консультанта, дающего пояснения, отвечающего на вопросы.В процессе работы студенты свободно обмениваются мнениями, соглашаются или не соглашаются с заключением машины Они учатся познавать свои психологические особенности. Это первые попыткипсихоанализа, являющегося средством выхода из стрессовых ситуаций. Тестирование помогает выявить студентов, нуждающихся в психологической помощи и направить их к специалистам на психокоррекцию.

Компьютер на кафедре БЖИ используется и для контроля знаний студентов. В 2002 году сотрудниками кафедры совместно со специалистами ИВЦ СГЭА разработана и внедрена программа компьютерного тестирования по курсу БЖН. Тестирование проводится т учетных итоговых занятиях.

Интернат - технологии в курсе безопасности жизнедеятельности позволяют совершенствовать образовательную деятельность, Их использование в обучении студентов должно и будет широко примениться в ближайшие годы.